Как в сайте Театра Российской Армии затыкают рты
Хочу рассказать о том, как администратор сайта Театра Российской Армии выступил в роли цензора гостевой книги и прекратил (видимо, по чьему-то указанию) дискуссию по теме, не желательной для театра (странная антрепризная история, в которой участвуют его известные артисты Л. Чурсина, О. Богданова и другие). И не только прекратил, но и стёр. Впрочем, часть ее удалось сохранить, и я привожу ее здесь.
Гость, 19.04.12:
Вот какой текст, прямо имеющий отношение к театру Армии, опубликован в открытом письме драматурга Красногорова:
Калейдоскоп любви или Любовь до потери памяти
Странная театральная история
Я – драматург Валентин Красногоров, автор более чем 30 пьес, поставленных в сотнях театров России и других стран, хочу рассказать о более чем странной истории и надеюсь получить отклик от лиц, к этой истории причастных.
В 2004 г. мною написана пьеса «Любовь до потери памяти» и тогда же ее текст был помещен в мой сайт в Интернете, а также в другие сайты. В 2005 г. она была зарегистрирована в РАО и тогда же состоялось первое исполнение этой пьесы. После этого состоялись постановки пьесы в 15 театрах России и других стран. Со всеми этими театрами заключены договора на право постановки в установленном порядке.
В декабре 2011 г. мне стало известно, что, начиная с 2009 г., группой из пяти известных актеров (3 народных и 2 заслуженных артиста России) по разным городам исполняется пьеса «Калейдоскоп любви», по сюжету, количеству и характеру персонажей, месту действия и пр. полностью совпадающая с моей пьесой «Любовь до потери памяти». Изменены только имена персонажей (спрашивается, зачем?). Автор пьесы, как правило, в афишах и объявлениях не указывается. Лишь в одном или двух случаях говорится, что ее автором является «режиссер Константин Таран» (он же постановщик спектакля). Из пяти участников спектакля три главных актера работают в театре Росийской Армии. Там же работал ранее и К.Таран. Вот имена участников этой странной антрепризы:
Артисты: народная артистка СССР Людмила Чурсина (Театр Российской Армии)
народная артистка РФ Ольга Богданова (Театр Российской Армии)
народный артист РФ Александр Дик (Театр Российской Армии)
заслуженный артист РФ Сергей Рубеко
заслуженный артист РФ Валерий Трошин
Режиссер: Константин Таран (ранее Театр Российской Армии)
Продюсер: Виталий Бигеев
Автор пьесы (возможно, не существующий): Максим Бугаёв
До настоящего времени сыграно не менее 10 спектаклей.
В декабре 2011 г. были посланы адвокатские запросы в Театр Российской армии и всем участникам антрепризы с просьбой объяснить ситуацию и предоставить экземпляр пьесы (или роли). Ответ был получен только от директора театра, сообщившего, что театр будто бы ничего не знает об этом спектакле и отношения к нему не имеет.
Чтобы выяснить обстоятельства дела, адвокат от моего имени встретился с режиссером, продюсером и одной из артисток. Продюсер В.Бигеев заявил, что пьесу ему якобы продал за 5 тыс. евро некий Максим Бугаёв, проживающий на Украине. Где находится Бугаёв, как его найти, каков номер его телефона, Бигеев не знает.
Создатели и участники спектакля (5 актеров, режиссер и продюсер) заявили, что все они потеряли тексты пьесы, содержания ее не помнят, про ее автора ничего не знают.
Можно допустить, что актеры ничего не знали о факте плагиата и незаконности исполнения спектакля. Можно с трудом допустить, что об этом ничего не знал и режиссер. С еще большим трудом можно поверить, что и продюсер не знал о воровстве произведения.
Но все же есть вопросы, которые требуют объяснения:
- Как получилось, что все участники мгновенно потеряли экземпляры пьесы и забыли из нее свои роли? Один человек может забыть/потерять текст пьесы. Но чтобы все семеро – актеры, режиссер и продюсер — вдруг разом потеряли тексты, стерли их из компьютеров и забыли роли спустя всего несколько месяцев – это невероятно.
- Как получилось, что продюсер, заплативший за пьесу, по его словам, 5 тысяч евро, тут же потерял то, что он купил, и потерял таким образом все права на нее.
- Как получилось, что никого из участников спектакля не удивляло, что пьеса полтора года исполнялась анонимно без указания в афишах и рекламах имени автора (при этом те же прокатчики называют в прочих своих рекламах имена авторов других пьес.) Почему понадобилось его скрывать?
- Почему никто из участников предприятия не знает, где находится «автор», не имеет его телефонов, не видел его и не знаком с ним? Почему об этом драматурге никто ничего не знает? Почему его пьес нет ни в печати, ни в Интернете? Почему о нем не слыхивали в РАО? Почему организаторы не сообщали в РАО, как это принято, о проведении этих спектаклей?
- И, наконец, если дело абсолютно чистое, и факт плагиата и незаконного исполнения не имел места (на что мы все будем горячо надеяться), а если и имел, то это произошло по незнанию, почему участники антрепризы предпочли дружно отмолчаться, вместо того чтобы разобраться в происшедшем и прояснить дело до конца? Ведь это навлекает на них подозрение в совершении уголовного преступления, совершенного по предварительному сговору группой лиц или организованной группой (ст. 146 и 35 Уголовного кодеса РФ).
Я жду от названных лиц ответы на эти вопросы. Людям с чистой совестью скрывать нечего. Молчание же придется рассматривать как признание справедливости всего, что здесь сказано.
Валентин Красногоров
Председатель секции драматургов Союза писателей С.-Петербурга,
tarmy с 19.04
Гость, совершенно непонятно, почему Вы решили привлечь внимание к этой статье, ибо упомянутый там спектакль НИКАКОГО отношения к Театру Российской Армии НЕ имеет. Если в антрепризном спектакле заняты артисты какого-то театра, это совсем не означает, что театр, где лежит их трудовая книжка, должен за этот спектакль отвечать! Ну, а господину Красногорову прежде, чем бросаться статьями УК РФ, не плохо было бы получить юридическое образование (в частности, изучить понятия объекта, субъекта, объективной и субъектиной сторон преступления, а также разницу между Общей и Особенной частями УК РФ).
Наталья: 21 Апрель 2012 — 22:56:46
Да уж, действительно, Гостю не помешало бы открыть УК и хотя бы прочитать понятие термина «преступление» и его состава,ну или,на худой конец, обратиться к юристам,прежде чем апеллировать юридическими терминами!) И при чем здесь сам театр — непонятно…
Гость:
Вопрос «А при чём здесь Театр Армии», говорит лишь о том, что Вы не потрудились почитать первоисточник. Там-то как раз и ответ: Афиша, на которой крупными буквами написано: «ТЕАТР РОССИЙСКОЙ АРМИИ представляет премьеру захватывающей комедии. Посмотрите тут, не поленитесь: http://krasnogorov.com/blog/wp-content/uploads/2012/04/Kaleidoskop-lubvi-afisha1.jpg
Таким образом театр несет ответственность за действия артистов, так как они действуют от лица театра.
Если нет — это незаконное использование имени театра, иными словами мошенничество, что еще более серьёзно чем плагиат
Интересно, а налоги они платят?
Может всё гораздо серьезнее чем вы себе это представляете?
Или Ваши любимые артисты непогрешимы?
tarmy 22.04
Гость, я юрист по образованию, судебный работник по профессии. Если Вы не поняли моего намёка, то теперь говорю прямо — ЦАТРА никакой ответственности НЕ несет в этой истории. То, что продюссеры незаконно используют имя театра — это факт. Видимо, они решили, что раз три артиста из пяти принадлежат ЦАТРА, то это дает им право использовать название театра в своих рекламных целях. И последнее. В любом случае, к непогрешимости артистов это не имеет отношения. Они лишь играют спектакль, а ответственность несут организаторы и продюссеры.
Алексей, 29 апреля
Неприятная история с антрепризным спектаклем… Обидно, что администрация театра не хочет дать официальный комментарий, как-то прояснить свою позицию… Наоборот, какие-то странные нападки со стороны то ли «юриста», то ли администратора сайта. Впрочем, рядовые сотрудники ЦАТРА никогда культурой поведения не отличались…
Валентин Красногоров, 3.05.
Уважаемый г. Tarmy!
Позвольте ответить на Ваши комментарии к моему открытому письму, помещенному здесь 19 апреля (вернее, к тексту «Гостя») касательно странной постановки моей пьесы артистами Театра Армии.
Ваш первый тезис: «Упомянутый там спектакль НИКАКОГО отношения к Театру Российской Армии НЕ имеет».
Но ведь спектакль-то давался от имени театра! Правильно отвечает Вам «Гость»: «Театр несет ответственность за действия артистов, так как они действуют от лица театра. Это незаконное использование имени театра, иными словами мошенничество, что еще более серьёзно, чем плагиат.»
Кажется очевидным, что руководство театра, узнав о случившемся, должно было бы разобраться в происшедшем и сделать соответствующие выводы. Однако из Ваших ответов (от лица, представляющего театр), видно, что ничего этого не было.
Ваш второй тезис: «Если в антрепризном спектакле заняты артисты какого-то театра, это совсем не означает, что театр, где лежит их трудовая книжка, должен за этот спектакль отвечать!»
В смысле ответственности Вы правы. Юридически театр отвечать за это не должен, да я ни в чем его и не обвинял (прочитайте мое письмо). Правда, в доброе старое время сущестовало понятие чести учреждения. Если, например, офицеры какого-то полка совершали позорные поступки, то суд чести полка разбирался в деле. Теперь времена другие. Теперь, видимо, в театре не служат, а лишь «держат трудовую книжку». Теперь под заботой о добром имени, видимо, понимается старание не выносить сор из избы. Такое желание вполне понятно, например, для содержателя воровского притона, укрывающего краденые вещи. Но солидному государственному учреждению с мировым именем не может быть безразлично, если есть подозрение, что работающие в нем артисты бросают тень на его доброе имя.
И, наконец, Ваш третий тезис: «Ну, а господину Красногорову прежде, чем бросаться статьями УК РФ, не плохо было бы получить юридическое образование (в частности, изучить понятия объекта, субъекта, объективной и субъектиной сторон преступления, а также разницу между Общей и Особенной частями УК РФ).»
Я, действительно, не имею юридического образования (поинтересуйтесь моим образованием в сайте krasnogorov.com), и не изучал различия между объективной и субъективной сторонами преступления. Но я знаю разницу между честностью и воровством, между авторством и плагиатом. И я имею право задать возникшие у меня по этому поводу вопросы Ольге Богдановой и другим артистам, режиссеру К. Тарану и продюсеру В. Бигееву (а вовсе не театру в целом).
Admin:
Я закрываю дискуссию о правомочности тех или иных действий, об использовании тех или иных произведений, тех или иных имён.Четверг 03 Май 2012 — 08:26:49
Метки: Бигеев, Ольга Богданова, плагиат, Чурсина